- Книжный холдинг «Лабиринт» рискует обанкротиться01.06.2024 26Нет слов!Всего 1 человек1
- Группа компаний "Самсон" на канцелярской выставке...23.05.2024 954НравитсяВсего 3 человекa3
Александра Гордеева (NIELSENIQ): «Снижение продаж на детском рынке во многом связано с сокращением ассортимента»
Спад рождаемости, уход из России ряда иностранных брендов, развитие СТМ торговых сетей и сокращение товарного предложения оказывают заметное влияние и на структуру спроса, и на динамику продаж в таких товарных категориях индустрии товаров для детей, как «Детское питание» и «Уход за детьми». Об этом изданию KIDSOBOZ рассказала Александра Гордеева, руководитель группы по работе с клиентами исследовательской компании «NielsenIQ Россия».
|
Александра, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние российской индустрии товаров для детей? Как за 2022-2023 годы изменились объемы продаж этой продукции? |
Продажи товаров для детей ожидаемо продолжают снижаться. Такой долгосрочный тренд обусловлен демографическими факторами, поскольку на фоне падения рождаемости происходит уменьшение спроса и изменение потребительских привычек. Это напрямую отражается и на структуре продаж в индустрии детских товаров, включая как продуктовые, так и непродовольственные сегменты. Динамика продаж детских товаров в упаковках сокращается второй год подряд, хотя в текущем периоде темпы падения заметно повысились: если в 2022 году они составляли минус 1,9% на омниканальном рынке (в котором измеряются как офлайн-каналы, так и онлайн-продажи), то в 2023 году динамика составила уже минус 10,3% год к году1. Во многом на снижение объемов продаж повлиял произошедший в марте 2022 года всплеск спроса и его последствия: создав значительные запасы товаров для детей на фоне новостей об уходе ряда зарубежных брендов, покупатели затем резко снизили объемы покупок, что привело к замедлению динамики. |
В каких категориях детской продукции из тех, что исследует компания NielsenIQ, происходит максимальный спад продаж? В каких ассортиментных группах товаров для детей продажи, наоборот, растут? С чем это связано?
|
Продолжающееся снижение продаж на детском рынке во многом можно связать с сокращением ассортимента: по итогам 2022 года оно составило 8% (по сравнению с 2021 годом). По этому показателю индустрия продукции для детей заняла второе место в списке категорий, которые исследует NielsenIQ: большее сокращение произошло только в сегменте «Непродовольственные товары». Значительное сужение ассортимента было зафиксировано в том числе в крупнейшей категории продукции для детей – вязком детском питании (минус 9,3%), где заметен и наиболее серьезный спад продаж в натуральном выражении (минус 16,2% на офлайн-рынке2). Еще одна категория, в которой мы отмечаем значительное замедление динамики, – это детское молочное питание, где также сократился ассортимент. Тем не менее в некоторых детских сегментах товарное предложение, напротив, выросло. Яркий пример такого тренда – категория подгузников, хотя расширение представленности товаров пока не помогло этой категории нарастить продажи, которые всё еще остаются в отрицательной зоне. |
Как перераспределяются объемы между каналами розничных продаж товаров для детей? Онлайн продолжает отвоевывать долю рынка у традиционной офлайн-розницы? |
Увеличение значимости онлайн-канала является важным трендом индустрии детских товаров. К примеру, в категориях подгузников и заменителей грудного молока уже более 35% продаж приходится именно на интернет-торговлю. При этом тенденции развития онлайна всё больше соотносятся с трендами офлайн-розницы: так, в большинстве детских категорий темпы роста интернет-продаж за последний год тоже замедлились, а в некоторых сегментах они даже уступают динамике офлайн-сетей. Под влиянием стремления к экономии в онлайне меняется и соотношение продаж в разных ценовых сегментах: к примеру, в ряде категорий (заменители грудного молока для детей старше одного года, детские подгузники) заметно увеличение продаж именно брендов из низкого ценового сегмента. |
Одновременно с переключением на низкий и средний ценовые сегменты покупатели всё чаще отдают предпочтение товарам под СТМ, развитие которых стало одним из ключевых трендов ретейла последних лет. Эта тенденция характерна и для индустрии детских товаров. Например, частные марки в категории «Уход за детьми» являются вторым по величине сегментом среди всех непродовольственных СТМ (примерно 35% в структуре денежных продаж на омниканальном рынке), а с точки зрения интернет-торговли эта группа товаров и вовсе растет самыми быстрыми темпами год к году (+108%), уступая только небольшой категории «уход за полостью рта». |
1,2 За 12 месяцев с мая 2022 года по апрель 2023 года по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. |
KIDSOBOZ 2023 |
| Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
#KIDSOBOZ 2023, #NielsenIQ, #Александра Гордеева, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #исследования рынка
Топ 5 фото за месяц
Конференция "БУДУЩЕЕ КАНЦЕЛЯРСКОГО РЫНКА, КАКОЕ ОНО? ИЩЕМ ОТВЕТЫ..."Конференция "БУДУЩЕЕ КАНЦЕЛЯРСКОГО РЫНКА, КАКОЕ ОНО? ИЩЕМ ОТВЕТЫ..."Конференция "БУДУЩЕЕ КАНЦЕЛЯРСКОГО РЫНКА, КАКОЕ ОНО? ИЩЕМ ОТВЕТЫ..."Конференция "БУДУЩЕЕ КАНЦЕЛЯРСКОГО РЫНКА, КАКОЕ ОНО? ИЩЕМ ОТВЕТЫ..."Конференция "БУДУЩЕЕ КАНЦЕЛЯРСКОГО РЫНКА, КАКОЕ ОНО? ИЩЕМ ОТВЕТЫ..."Топ-фото за предыдущий месяц
Новости
Подготовили для вас презентации новинок 2024, заходите посмотреть в профиль компании)Новости
У нас большой выбор скерчпадов (альбомов для рисования). Прикрепляем презентацию наших новинокНовости
Смотрите презентации новинок нашей продукции здесьНовости
Смотрите презентации новинок нашей продукции здесьНовости
Смотрите презентации новинок нашей продукции здесь
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск21610.04.2024
- ИП Гармаш Анастасия Владимировнаг. Таганрог997117.10.2023
- ООО "Парта плюс" г. Тверь 1743916.12.2022
- ООО "БИРЮЗА +"г. Красноярск2529216.03.2022
- ООО "Актуариус" (ООО "Профи-М", ИП Назарова Е.Т.)г. Ставрополь3486916.03.2021
- Книжный холдинг «Лабиринт» рискует обанкротиться01.06.2024 26Нет слов!Всего 1 человек1
- Ольга Сас уходит с поста генерального директора...31.05.2024 506НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 2 человекa4
- Приглашаем на Спартакиаду "Комус 2024"30.05.2024 437НравитсяВсего 1 человек1
- Вторая отраслевая online конференция. Динамика...29.05.2024 838СуперВсего 1 человек1