АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KWWz2
21 апреля 2021

Acco Brands: недавнее повышение цен на пластик стало для нас неожиданным

Acco Brands: недавнее повышение цен на пластик стало для нас неожиданным

Покупатели премиальных канцелярских принадлежностей из пластика менее чувствительны к цене, чем те, кто покупает товары среднего и нижнего ценового сегмента, поэтому компания Acco Brands не ожидает существенного снижения спроса на свою продукцию. Об этом в интервью KanzOboz.ru рассказали Анастасия Леонтьева, генеральный директор Acco Brands в России, и Дарья Биденкова, директор по маркетингу.

Acco Brands: недавнее повышение цен на пластик стало для нас неожиданным
Анастасия Леонтьева

Сегодня многие производители канцелярских товаров из пластика говорят о беспрецедентном росте стоимости полимеров. Насколько эта проблема актуальна для вашей компании?

Анастасия: Это проблема коснулась Acco Brands, но, поскольку размер нашей компании позволяет ослабить удар, мы в 2021 году лишь частично транслировали нашим партнерам повышение цен на изделия из пластика.

Рост стоимости какого сырья, помимо полимеров, наиболее серьезно отразился на вашей работе?

Анастасия: Дополнительно к росту цен на пластик мы столкнулись с такой существенной проблемой: для своего российского производства папок-регистраторов мы используем, в частности, отечественный картон. Недавно цены на него значительно выросли, кроме того, появился дефицит. Теперь мы анализируем целесообразность дальнейшего использования российского картона, так как по цене он уже приближается к аналогам европейского производства. При этом европейские производители обладают большими производственными мощностями, благодаря чему можно избежать дефицита.

Можно ли назвать рост цен на полимеры неожиданным и беспрецедентным, или Ваша компания была готова к такому развитию событий?

Анастасия: Наша компания является одним из крупнейших мировых производителей канцтоваров и имеет более чем столетний опыт работы на рынке, поэтому нам сложно назвать сегодняшнюю ситуацию беспрецедентной: резкий рост цен на различные категории сырья наблюдался и раньше в разные времена. Тем не менее недавнее повышение цен на пластик стало для нас неожиданным. Обычно мы корректируем свои цены один раз в год, но из-за роста стоимости сырья нам пришлось делать дополнительную корректировку прайс-листа.

Acco Brands: недавнее повышение цен на пластик стало для нас неожиданнымAcco Brands: недавнее повышение цен на пластик стало для нас неожиданнымAcco Brands: недавнее повышение цен на пластик стало для нас неожиданным

На какую канцелярскую продукцию из ассортимента Acco Brands цены уже выросли или вырастут в ближайшее время?

Анастасия: В разных товарных категориях по-разному. Конечно, прежде всего пострадали такие категории, как карманы и папки из пластика, лотки и пр. В себестоимости этой продукции пластик составляет очень существенную долю.

Мы не можем открыто говорить о том, на сколько процентов мы подняли цены, так как это коммерческая информация. Однако, как я уже сказала, мы не полностью транслировали нашим партнерам повышение цен, взяв часть удара на себя.

Acco Brands: недавнее повышение цен на пластик стало для нас неожиданным
Дарья Биденкова

Дарья: Повышение затронуло только те категории и продукты, где доля пластика является очень большой и где мы не смогли взять на себя все дополнительные издержки. К таким позициям можно отнести жесткий пластик (короба для хранения, горизонтальные лотки и вертикальные накопители), ряд файловых карманов, а также небольшое количество пластиковых разделителей.

Думаю, что в ближайшее время наибольший рост цен произойдет в таких категориях, как горизонтальные лотки и вертикальные накопители: маржа на эту продукцию у многих производителей невысокая, поэтому без повышения цен поглотить все издержки не получится.

Возможно ли на фоне повышения цен на сырье, экономического кризиса и продолжающейся пандемии существенное сокращение объемов производства и продаж канцелярских товаров из пластика?

Дарья: В такой ситуации, конечно, сложно прогнозировать будущее, но на данный момент мы видим не падение, а пусть и небольшой, но рост продаж канцелярских товаров из пластика по сравнению с первым кварталом прошлого года. Это, скорее всего, связано с тем, что в марте-апреле большинство крупных компаний перешли на обычный режим работы и вернули своих сотрудников обратно в офисы.

Кроме того, понимая, что повышение цен на сырье может быть не последним, многие компании будут стараться взять больше товара на склады, чтобы попытаться удержать цены для потребителей, так что, думаю, сокращение объемов производства и продаж пока не грозит.

Acco Brands: недавнее повышение цен на пластик стало для нас неожиданнымAcco Brands: недавнее повышение цен на пластик стало для нас неожиданным

Как вы оцениваете вероятность появления дефицита канцелярских товаров из пластика?

Дарья: К счастью, на данный момент у нас нет никаких проблем с наличием товара, и весь ассортимент доступен к заказу, но все-таки мы на всякий случай скорректировали прогнозы в сторону увеличения объемов, чтобы быть готовыми полностью обеспечить наших партнеров необходимой продукцией.

Торговые сети обычно диктуют жесткие условия договоров, не предусматривающие изменение стоимости продукции. Готовы ли сетевые ретейлеры в нынешней ситуации идти на уступки?

Анастасия: Нам удалось согласовать повышение цен со всеми нашими партнерами.

В каких товарных категориях канцелярского ассортимента из пластика конечные покупатели наиболее чувствительны к цене?

Анастасия: Думаю, что это продукция массового спроса, например папки-уголки и карманы с перфорацией.

Возможно, для тех, кто делает основную часть оборота на рынке, сейчас начнется ценовая война. Однако на наших продажах повышение цен вряд ли отразится: наша продукция является премиальной и никогда не была дешевой.

Acco Brands: недавнее повышение цен на пластик стало для нас неожиданнымAcco Brands: недавнее повышение цен на пластик стало для нас неожиданным
Acco Brands: недавнее повышение цен на пластик стало для нас неожиданным

Конечным покупателям придется платить за канцелярские товары больше или же производители и поставщики будут вынуждены сдерживать рост стоимости продукции за счет снижения собственной доли прибыли?

Дарья: В текущей ситуации (по крайней мере, как мы это видим) сдержать цены полностью не представляется возможным. Мы знаем, что уже сейчас ряд компаний объявили о повышении цен, в ближайшее время это, скорее всего, сделают остальные игроки рынка. В результате конечным потребителям придется платить за канцелярские принадлежности из пластика больше, как и в случае со многими другими товарами. Например, совсем недавно на стоимости многих видов продукции сказался кризис с контейнерами в Китае – цены также выросли.

Как, по вашим прогнозам, будет развиваться ситуация на рынке?

Анастасия: Скорее всего, самые крупные дистрибьюторы жесткого и мягкого пластика потеряют часть маржи на данные категории в попытке удержать долю рынка. На мой взгляд, это неизбежно.

Acco Brands: недавнее повышение цен на пластик стало для нас неожиданнымAcco Brands: недавнее повышение цен на пластик стало для нас неожиданным
Acco Brands: недавнее повышение цен на пластик стало для нас неожиданнымAcco Brands: недавнее повышение цен на пластик стало для нас неожиданным

KANZOBOZ.NEWS 2021


Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Дмитрий Вальдман (ФЕНИКС+): «Все производители оказались в условиях поиска альтернативных решений»
Следующий материал
Конференция компании ЭлимКанц проводит конференцию «На старте сезона 2»

#acco brands, #KANZOBOZ.NEWS, #KANZOBOZ.NEWS 2021, #Анастасия Леонтьева, #Дарья Биденкова


Топ-фото за предыдущий месяц

Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы