- Книжный холдинг «Лабиринт» рискует обанкротиться01.06.2024 94Нет слов!Всего 1 человек1
- Группа компаний "Самсон" на канцелярской выставке...23.05.2024 968НравитсяВсего 3 человекa3
Ольга Сас (F.I.L.A. GROUP): «Будет непросто, но мы справимся»
Об изменениях канцелярского рынка и о работе в сегодняшних нестабильных условиях рассказала Ольга Сас, генеральный директор российского подразделения F.I.L.A. Group. Ольга, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными? |
Рынок перетасовали, как новую колоду карт. Всё перевернулось. Все привычные модели резко перестали работать и пришлось создавать новые. Я считаю, что знаменитая цитата Конфуция «Чтобы ты жил в эпоху перемен!» – это не проклятие, это новый вызов самому себе. Наш рынок за последние несколько лет менялся изнутри, сейчас он поменялся и снаружи. Очень жаль, что по стечению обстоятельств ушли многие сильные бренды. Конечно, их места займут другие. Часть из них появится через параллельный импорт – красивое название, а на самом деле – назад в 90-е, и выживаем, как можем. Главный негативный фактор в том, что мы живем в эпоху перемен, где каждый день появляются новые вводные, и что-то рассчитывать и планировать невозможно. Мы живем в эпоху, когда есть большой пласт негативной информации и сильное нагнетание ситуации, отсюда волнообразный спрос и паническое потребительское поведение. Позитивные факторы — это люди нашей отрасли, которые, что было хорошо видно в 2022 году, сделали всё, чтобы потрясения были минимальными. Ведь неслучайно на обложку анонса журнала вы поставили персон 2022 года. Люди – это сильнейший ресурс для того, чтобы стабилизировать и минимизировать потрясения и подставить свое плечо партнерам. Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более-менее стабильными? И производители, и поставщики имеют товарный запас – сработала эта подушка безопасности. Макроэкономика, общемировая политика, настроение людей – это все оказало влияние на работу в 2022 году. Не буду нагнетать. Будет непросто. Но мы справимся. Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей канцтоваров и продукции для творчества? Здесь мне хочется отделить наших покупателей от конечных потребителей. У закупщиков усилилась потребность в товарах эконом-сегмента. К сожалению, на мой взгляд, это опять приведет к выбору без возможности выбора: на полках будет очень много однотипных товаров с одинаковыми свойствами – схожей продукции по плюс/минус одинаковой цене. И это не уход в эконом-сегмент. Это просто отрезание платежеспособной аудитории. Выбор – это не один и тот же товар с одной и той же фабрики, но с разными названиями и собственными торговыми марками, а продукция, различающаяся в том числе по технологии производства и по стоимости. Попытка специализированной розницы сделать из себя магазины-дискаунтеры мне кажется не всегда выигрышной стратегией. Особенно, если это не торговая сеть с широким покрытием и магазинами в каждом квартале. Какие категории ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными? Спрос на какие виды товаров заметно снижается? Я вижу, что в целом спрос остается. Да, денег объективно стало меньше, тратят их еще менее охотно. Но что делать: мы работаем в эмоциональном ретейле! Люди будут стремится замещать негативные эмоции, и наша задача, как наименее диджитализированного рынка, предложить то, что вызовет выработку здорового дофамина у конечных потребителей. Надо предложить антистресс – концепцию творчества и ярких красок, радостных идей и самовыражения. Говоря о позициях российского подразделения F.I.L.A. Group, хочу отметить, что пока у нас всё стабильно, наши детские категории в топах, и я не увидела большой разницы по сравнению с тем, что было раньше. Большой всплеск продаж происходит у нас в сегменте художественной бумаги. Но этому есть объяснение: мы в свое время уступили значительную часть рынка конкурентам, пока глобальная F.I.L.A. Group, как удав, съевший слона, переваривала процесс глобализации, перестройки и планирования производства. Он был для нас очень болезненным, и все перебои с поставками продукции привели к тому, что места на полке оказались заняты другими брендами. Сейчас мы возвращаем себе позиции. И у нас идет кратный рост в данной категории. Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка? 2023 год... Захотелось сделать крепкий итальянский кофе и погадать на кофейной гуще. Было трудно, но мне удалось убедить головной офис оставить прямые поставки. И сейчас мы действительно работаем как часы. На 2023 год у нас, как всегда, большие планы, и начинаем мы с серьезного изменения коммерческой политики в отношении наших партнеров и значительного изменения цен на все наши товары в сторону снижения. Я думаю, что рынок и наши партнеры, особенно те, кто долго сомневался и для кого сдерживающим фактором была только цена, сейчас будут приятно удивлены нашими изменениями. Нас ждет год кризисных решений, антикризисных мер, активных действий и мгновенной реакции на любые изменения. Будет трудно, но интересно! |
KanzOboz.LIFE 2023 (web-версия) |
Действующие лица
| Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
Предыдущий материал Дмитрий Вальдман (ФЕНИКС+): «Главный показатель успеха нашей продукции – это спрос на нее» | Следующий материал «Алекс Вилл» – это город счастливого детства. |
#F.I.L.A., #FILA, #Ольга Сас
-
F.I.L.A. Russia приняла участие в международной конференции..10.07.23920НравитсяВсего 2 человекa2
-
Поздравляем с Днем Рождения Ольгу Сас - генерального директора..09.07.23767НравитсяВсего 1 человек1
Топ 5 фото за месяц
Конференция "БУДУЩЕЕ КАНЦЕЛЯРСКОГО РЫНКА, КАКОЕ ОНО? ИЩЕМ ОТВЕТЫ..."Конференция "БУДУЩЕЕ КАНЦЕЛЯРСКОГО РЫНКА, КАКОЕ ОНО? ИЩЕМ ОТВЕТЫ..."Конференция "БУДУЩЕЕ КАНЦЕЛЯРСКОГО РЫНКА, КАКОЕ ОНО? ИЩЕМ ОТВЕТЫ..."Конференция "БУДУЩЕЕ КАНЦЕЛЯРСКОГО РЫНКА, КАКОЕ ОНО? ИЩЕМ ОТВЕТЫ..."Конференция "БУДУЩЕЕ КАНЦЕЛЯРСКОГО РЫНКА, КАКОЕ ОНО? ИЩЕМ ОТВЕТЫ..."Топ-фото за предыдущий месяц
Новости
Подготовили для вас презентации новинок 2024, заходите посмотреть в профиль компании)Новости
У нас большой выбор скерчпадов (альбомов для рисования). Прикрепляем презентацию наших новинокНовости
Смотрите презентации новинок нашей продукции здесьНовости
Смотрите презентации новинок нашей продукции здесьНовости
Смотрите презентации новинок нашей продукции здесь
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск21610.04.2024
- ИП Гармаш Анастасия Владимировнаг. Таганрог997117.10.2023
- ООО "Парта плюс" г. Тверь 1743916.12.2022
- ООО "БИРЮЗА +"г. Красноярск2529316.03.2022
- ООО "Актуариус" (ООО "Профи-М", ИП Назарова Е.Т.)г. Ставрополь3486916.03.2021
- Книжный холдинг «Лабиринт» рискует обанкротиться01.06.2024 94Нет слов!Всего 1 человек1
- Ольга Сас уходит с поста генерального директора...31.05.2024 564НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 2 человекa4
- Приглашаем на Спартакиаду "Комус 2024"30.05.2024 478НравитсяВсего 1 человек1
- Вторая отраслевая online конференция. Динамика...29.05.2024 868СуперВсего 1 человек1