АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KG7ZJ
 
Рекомендуем
Случайное КанцФото

Не было идеи жить вечно, идея была создать что-нибудь такое, что будет жить вечно.

Не было идеи жить вечно, идея была создать что-нибудь такое, что будет жить вечно.

За каждой картиной стоит огромный труд и душа художника, а за каждым карандашом, который использовался для написания шедевра, — невидимый фронт профессионалов, которые слышат и понимают тонкости таких инструментов. О запуске нового производства, бизнесе через призму русских сказок и «карандашных делах» в эксклюзивном интервью для издания KanzOboz.LIFE рассказал Александр Медовиков, директор карандашной фабрики «Альянс».

Вы запускаете новое карандашное производство. Можете подробнее рассказать об этом проекте? На каких мощностях? Где базируется фабрика? Кто из участников канцелярского рынка задействован в этом проекте?

Фабрика работает и уже полгода мы производим карандаши. Она находится в городе Кирове, на одной территории с фабрикой “Художественные материалы”, но на своей земле. Площади достаточные, с возможностью роста при необходимости. Но пока задача освоить то, что построено. В данное время выпускаем детские цветные и акварельные карандаши в разных ценовых нишах, карандаши со стержнями неон и металлик. Специальные для разных поверхностей и столярные. Графитовую группу карандашей от 2Т до 14М. Делаем декоративную обработку торца карандаша, т.е. дип, выполняем перенос рисунка с пленки на карандаш, так называемый hot printing, для любителей лицензий и декорированного корпуса карандаша, а также делаем перенос рисунка с любого вида фольги на карандаш и конечно с ластиком и без.  Короткие и двухцветные карандаши, карандаши Джамбо. Профиль сечения корпуса карандаша различный – шестигранный, трехгранный и круглый. Особая группа - карандаши для профессиональных художников - здесь будет полный ассортимент. Но это отдельный разговор.

На сегодняшний день два здания – одно сама фабрика, другое цех по производству дощечки. По оборудованию, все что необходимо на сегодня с запасом, и свободные места для точечных приобретений нового, усовершенствованного или необходимого оборудования. Мы следим за тенденциями.

Учредители проекта, акционеры – фабрика кистей и мольбертов “АртАвангард”(ООО “Художественные материалы”), ПК химический завод “Луч”, Акционерное общество «Завод художественных красок «Невская палитра» и ваш покорный слуга. Одним словом, Альянс. Поскольку карандашами, если считать художественную школу, занимаюсь лет 60, меня и избрали директором фабрики.

Не было идеи жить вечно, идея была создать что-нибудь такое, что будет жить вечно.
Не было идеи жить вечно, идея была создать что-нибудь такое, что будет жить вечно.
Не было идеи жить вечно, идея была создать что-нибудь такое, что будет жить вечно.

Какова емкость российского рынка карандашей в штуках? Какую часть, из этого объема, занимают деревянные карандаши, а какую пластиковые?

Здесь у всех разная информация, оптимистическая и пессимистическая. У меня второй вариант, миллионов 600 штук карандашей в год. Думаю, что сейчас пластиковые карандаши занимают +/- тот объем, который раньше занимали карандаши no name, которые в свою очередь переместились в эконом нишу. Если брать систему Ратфилда, то это процентов 15-20.

Какую долю рынка вы планируете занять в ближайшее время?

На рынок мы уже вышли, а доля рынка, это финальный результат, или предфинальный, но перед ними список очень многих задач, которые последовательно надо решать. Первая из них – качество. Решения этих задач и помогут двигаться вперед, определяя наше место на рынке и соответственно место в доле. Амбиции здоровые.

Есть какие-то «правила игры» на российском рынке карандашей?

Карандаши часть канцелярского рынка, а не изолированный продукт, всё взаимосвязано. Если правила есть на рынке, то они есть в карандашах, если их нет на рынке, то нет и в карандашах. Поэтому как говорил В.И. Ленин, сначала надо внутри самих себя провести НЭП. Наведение Элементарного Порядка. В системе детский карандаш/карандаш для профессиональных художников нам и предстоит нарисовать своего витрувианского человека. То есть системность Витрувия нужно грамотно наложить на стержни, и поэтому с самого начала работы мы четко разграничили пределы работы с детскими стержнями. От и До. С чего начинается работа в детских стержнях и когда и чем она заканчивается. Все. О детских стержнях забыли. Затем, когда и с чего начинается работа с профессиональными стержнями. И как эти пропорции укладываются в разновидности стержней. Пропорции Витрувия/Леонардо, это наши пропорции соотношений ингредиентов внутри стержня для разных видов работ. Поэтому наше внутреннее правило – система.

Для каких СТМ/брендов вы уже производите продукцию? С какими есть перспективы сотрудничества?

Без разрешения этих компаний, мне не хотелось бы называть их, но на коробках с обратной стороны стоит наш адрес и имя производителя, продукция уже есть в продаже. Это касается и тех, с кем идут переговоры.

В какие розничные магазины и сети вы планируете поставлять свою продукцию?

Для начала необходимо завершить разработку собственной ТМ, много вопросов, мы в самом начале. Но готовы поставлять даже в магазины своих конкурентов, пожалуйста тестируйте, будем рады.

Есть ли в планах создание совместных проектов с другими компаниями?

Да, это комплементарные группы. Карандашной фабрике без этого нельзя. Обсуждаем варианты.

Почему вы решили открыть производство деревянных карандашей, а не пластиковых? Деревянные перспективнее или есть другие причины?

Причины есть и не одна. Хотя один из учредителей уже производит пластиковые карандаши, а другой занимается производством продукции из дерева, отличная база как основа. Поэтому решили, что есть возможность заниматься дощечкой для карандаша что называется от “бревна”, а не только пилить ее из заготовок как раньше, а их в свою очередь покупать. В деревянных карандашах больше рынок, больше и интересней вариативность самой продукции. Опять же группа АРТ. У пластикового карандаша есть ограничения, пластиковый стержень не дает таких возможностей. Хотя пластиковым карандашам мы не говорим нет. Есть определенные карандаши, которые должны быть именно пластиковыми.

Как определить качественный продукт? Что важнее качество древесины или качество грифеля в изделии?

Видите ли, производство дощечки находится на таком уровне, я говорю в данном случае о полноценном производстве, когда обычному человеку трудно понять, что и где. И производители этим умело пользуются. Любое дерево, кроме липы (она и так мягкая и не требует дополнительной обработки, для излишнего удорожания) качественно парафинируется, когда надо красится. Пропаривают в парафине с краской и без нее, при определенной температуре, под определенным давлением. Поры распаренной дощечки заполняются парафином, и в последствии, когда вы очиняете карандаш, этот парафин создает скольжение точилки вокруг корпуса очиняемого карандаша. Ощущение абсолютной мягкости дерева, а на самом деле ощущение мягкости – создает скольжение точилки по парафину. Логичнее – иллюзия мягкости. Но чувствуешь мягкость. Когда привозят окрашенные карандаши и говорят из кедра, это такой же вариант, потому что весь смысл кедровой дощечки в красоте текстуры и обычно карандаши из кедра покрывают только лаком. По умолчанию это всегда так. Он виден сразу и поэтому стоит своих денег. Ну кто будет красить текстуру карельской березы? А потом что, скрести краску, чтобы показать, что это она? Крашеный “кедр”, это миртовое дерево, есть еще ряд заменителей кедра c примерной текстурой, поэтому чтобы скрыть текстуру их и красят, но говорят кедр. А запах от дерева могут сделать хоть клубничный, тоже при пропарке добавляется эссенция.

В стержнях же легче увидеть хорошее или плохое. Конечно, можно мягкость стержня создать преобладанием парафина над пигментом, но это приводит к мыльности   карандашей, если каолина над пигментом, тогда это “гвозди”, но как правило кто куда, в какую ценовую нишу или целевую группу свои карандаши отправляет, тот понимает каким вариантом воспользоваться. И потом, когда тестируют карандаши – всегда тестируют стержень. Вероятно, он более важен. Но сразу после цены.

Не было идеи жить вечно, идея была создать что-нибудь такое, что будет жить вечно.Не было идеи жить вечно, идея была создать что-нибудь такое, что будет жить вечно.Не было идеи жить вечно, идея была создать что-нибудь такое, что будет жить вечно.

Насколько известно, грифель попрежнему импортируется в Россию из других стран. На ваш взгляд, изменится ли эта ситуация? Каковы перспективы производства грифеля в России?

Производство графитового стержня не рассматриваем по определению, уже нет таких мест и того персонала, кто отважится его производить. (фото) Стержень привозится из Китая, а там все больше и больше требуется увеличения его производства, поскольку карандашные фабрики строятся уже в тех странах, где кроме скальных пород или песка и пыли ничего нет. Поэтому вместе со стержнем туда приходит оборудование, дощечка, краски и далее по списку. В России остались только графитовые рудники в районе Забайкалья, откуда поставлялся графит в позапрошлом веке Фаберу, на Севере и южном Урале “голубого” графита, который шел на изготовления стержня “Конструктор”. Да, да именно стержня “Конструктор”. Патент “Конструктор” был выдан на стержень, а не на карандаш. Карандаш обязан этим именем стержню. В свое время, члены Политбюро любили всё конспектировать карандашом. И по их просьбе, а заодно и конструкторских бюро начались разработки графита, и соответственно карандаша, который бы не пачкал ладонь при письме, не растирался и не смазывался под линейкой при работе на кульманах в конструкторских бюро. Из южно-уральского графита был создан стержень, именно который и получил название и патент как “Конструктор”. Во все графитовые карандаши заклеивался этот стержень, но для чертежников и конструкторских бюро, сделали больший диапазон градаций от твердого к мягкому. Почему “голубой” графит? Хотя в природе он всегда абсолютно черный. Назвали так, потому что при рисовании этот графитовый стержень имел холодный оттенок черного цвета. В последствии, для экономии, для него был сделан неокрашенный лаковый деревянный корпус и название стержня плавно перетекло на карандаш. Стержень был действительно уникален, не мазался, не пылил. Мы это понимали, когда было длительное рисование многофигурных композиций в течение долгого семестра. Рисунок всегда выглядел незамыленным, свежим и белая бумага светилась из-под штриховки. Будучи директором Красина ознакомился с этим патентом на стержень “Конструктор”. В Китае нет голубого графита. Там другие подходы к графитовому стержню, для внешнего рынка, в зависимости от уровня заказчика в большинстве случаев графит без добавления сажи. Для внутреннего рынка сажа с добавлением графита. Стержни с добавлением сажи видны сразу – они пылят и имеют теплый (желтоватый) оттенок. В них сложнее произвести диапазон градаций и это заметно. Сейчас в России можно будет производить только цветной стержень, но экономии на масштабе не получится. А значит это определенное качество, целевая группа и цена. Если удастся получить “качество”, то думаю цена будет волновать.

Не было идеи жить вечно, идея была создать что-нибудь такое, что будет жить вечно.Не было идеи жить вечно, идея была создать что-нибудь такое, что будет жить вечно.Не было идеи жить вечно, идея была создать что-нибудь такое, что будет жить вечно.

Существуют различные виды карандашей, вы упомянули об этом, например, детские и художественные. Можете пояснить, в чем их принципиальные различия?

Спасибо, что вы в корректной форме сформулировали такой вопрос, именно принципиальные. Постараюсь так же ответить. Во всяком случае рассмотреть хотя бы один критерий. Самый первый.

Очень хорошо, и тем более приятно, что к нам обращаются менеджеры компаний, которые уже поняли, что точно существуют различия, даже точнее, четкий водораздел между детскими карандашами и карандашами для профессиональных художников, т.к. в большинстве случаев, они отдавали карандаши для тестирования не блогерам, а профессиональным художникам. Поэтому психологически они уже готовы к обсуждению этой темы, настроены, но просят объяснить все более детально и профессионально.

Карандаши АРТ. Понятно, что это серьезно, и это не различные, это вообще принципиально разные стержни как основа идеологии.

И если вы вступаете на эту дорогу, то конкуренты, не в обиду другим сказано, у вас будут не «лица общим выраженьем» так называемые общие китайские производители карандашей. Здесь как в русских народных сказках про три дороги. А на развилке камень с названиями дорог. Если вам нужна серьезная художественная группа, то с вашей стороны на камне написано, что ваша дорога и ваши конкуренты на ней называются — Faber, Derwent, Creta, Koh-i-Noor, Bruynzeel и тд и тд.

Но этого дела не надо бояться. Это дело надо любить и просто понимать кто, где, какие стержни и для чего производит.

На этом пути недостаточно сделать просто карандаш с дипом - декоративной обработкой торца карандаша, поставить на нем номер, звездочки и на коробке обозначить что они художественные. А внутрь корпуса карандаша заклеить детский стержень. Здесь ошибка начинается с самой такой идеи и заканчивается ужасом в глазах художников. Это со слов тех, кто пишет, звонит, приезжает и спрашивает о стержнях.

Почему? Детский стержень для мягкости запарафинирован. Эти стержни не смешиваются на бумаге, парафин входящий в состав стержней, не позволяет им смешиваться. Он укладывается слоями воска. Свечи не смешиваются. Оптическое смешение цветов происходит только в глазах у детей, им этого достаточно. Это как накладывать цветную прозрачную пленку друг на друга. Попробуйте. Больше двух-трех слоёв и получите общий черный цвет. Дети больше двух-трех раз не смешивают цвета. А для художника необходимо многократное смешение цветов именно на бумаге.  Минимум до 4-6 раз, для корректировки тона и цвета. Хотя грамотному художнику в карандашах возможно столько и не надо, нарушается верхний слой структуры бумаги, забивается рисунок, он перестает дышать, но больше это зависит от задач и техники рисования. Это можно сравнить с основами фламандской школы живописи, по белому холсту/бумаге, тончайшими лессировочными слоями наносится рисунок. Еще раньше, в Джоконде лессировками вообще был достигнут умопомрачительный эффект - сфумато. Холст выдержит столько лессировок. Но как раз для этого нужен именно пигмент, а не парафин. Пигмент и только Пигмент. Солнечный луч как бы проходя через слои пигмента ударяется в белый холст/лист и отражаясь от него передает художнику, получаемый цвет от смешения цветов. Потому что пигмент входит в бумагу смешиваясь между собой. И художник корректирует цвет новыми лессировочными слоями, или техникой рисования, в системах разных школ штрихования до пуантилизма, насыщая рисунок. И уж совершенно невозможно работать запарафинированными стержнями по тонированному/загрунтованному листу бумаги. А это многие школы рисования. Если тонировка/грунтовка/имприматура выполняет роль объединяющих теней, с минимальными вторжениями в неё, то свет потребует детальной проработки цветом. Это далеко не один слой, и в этом вся красота. В разнице слоёв. Рисунок светом, до пастозности. Это теория живописи. От Боттичелли до Серова. Значит и цветного карандаша, он ведь для работы цветом. Вот что ждут профессионалы. Сегодня. Потому что за морем «Потом», находится остров «Никогда».

Слои же парафина не пропускают солнечный луч, он гасится, поэтому у детских карандашей образуется грязь при многократном наложении цветов. Мировые бренды уже давно, даже в детских карандашах, переходят с парафина на другие компоненты. Благо они появились.

Не было идеи жить вечно, идея была создать что-нибудь такое, что будет жить вечно.Не было идеи жить вечно, идея была создать что-нибудь такое, что будет жить вечно.Не было идеи жить вечно, идея была создать что-нибудь такое, что будет жить вечно.

В детских и профессиональных стержнях разные цифры - ломкости стержня под углом 45 градусов и разный след растирания в баллах. Профессиональные стержни изначально больше в диаметре, как раз из-за наличия увеличенного количества пигмента и предохранения этим от ломкости. Для светостойкости нужны совершенно другие ингредиенты, не китайской природы, особенно в систему красных цветов. Самое слабое место по светостойкости всех видов карандашей. На детских карандашах звездочки не ставятся, поэтому там этим пренебрегают, а с художниками так нельзя. Там это основа. Здесь весь смысл заключается именно в стержне и ни в чем больше. Если вы сделаете грамотный стержень под определенные задачи, то даже можете его не вклеивать, а продавать отдельно, художники будут его покупать, вставлять в цанговый карандаш и будут вам безмерно благодарны.

Если вы действительно хотите создать замену мировым маркам, и сделать карандаши ничуть не хуже, а стараться сделать лучше, а это вполне реально, то и стержни надо производить по меркам этих марок. Ведь производит же Завод художественных красок «Невская палитра» краски мирового уровня.

Поэтому, и это вы тоже прекрасно понимаете, при разговоре о художественных карандашах или о построении системы АРТ, ситуации - … доктор, вы знаете, я немножко беременна... — не бывает. Надо делать либо детские карандаши, либо профессиональные. Делать карандаши изначально правильно. Либо детские и профессиональные, но только с абсолютно разными стержнями.

Еще одна существенная проблема детских стержней по этой же причине – они блестят при наложении цветов. Парафин уплотняясь даёт блеск, как на ботинках.  Это не тот блеск, когда картину покрывают лаком, чтобы поднять тени, а они в свою очередь дали картине глубину. Потрясающую глубину, когда тень прописана лессировками, прозрачно и видна структура холста. Это тот блеск, который как раз лишает картинку глубины, отражаясь от верхнего слоя парафина, не пуская вглубь.

Это мы рассмотрели разницу только в одном компоненте, не затрагивая сам стержень. Искусство, как и многое другое это наука. И чем выше художник, тем его искусство основывается на большем количестве законов.

Эта ситуация мне хорошо известна, на личном и очень печальном опыте. В иллюстрации к А.П. Чехову, в свое время, мне пришлось использовать краску и карандаш на рисунке титульного листа, которые местами дали блеск. Это не тот импрессионистический блеск сабли, что на картине Делакруа “Свобода на баррикадах”. Там он обоснован. А у меня он поломал форму. Другого материала у меня не было. В книге при печати все нивелировалось и получилось просто темным пятном, но на выставку эту работу отдавать было нельзя. Она показывала мою полную безграмотность, непонимание сути художественного материала. В следующей работе – иллюстрациях к В. Шекспиру, мой учитель, великий русский художник, Б.А. Дехтерев, понимая проблему, дал мне голландскую гуашь “Марабу” и другой карандаш. Вот тогда я и понял, что такое магия черного бархатного матового тона, и работа с настоящим художественным материалом. К производителям стержней я езжу со своими иллюстрациями – графическими и акварельными работами и подборкой карандашей мировых марок. Конкретно на них объясняю, что мне необходимо в стержнях в каждом конкретном случае – цветных, акварельных, сепии, сангине, соусе, пастели, угле. Не так давно, мне сделали стержень, а мы в последствии карандаш – уникальный черный бархатный матовый тон. Назвал “Марабу”. В Память. Это отдельная тема.

Не было идеи жить вечно, идея была создать что-нибудь такое, что будет жить вечно.Не было идеи жить вечно, идея была создать что-нибудь такое, что будет жить вечно.Не было идеи жить вечно, идея была создать что-нибудь такое, что будет жить вечно.

Зная свои проблемы в бытность профессиональным художником, сейчас хочется сделать карандаши для детей и профессиональных художников, чтобы они могли в полной мере удовлетворить свои потребности и реализовать талант.  Г. Форд ведь продавал не автомобили, он продавал свободу, через возможность передвижений на автомобилях. Вот и наша задача, производить не просто карандаши, а производить возможность. Возможность реализовать себя и свой талант большому количеству одаренных людей. Этим мы продолжаем добрую традицию наших учредителей - производить продукцию для детей и профессиональных художников.

А инструмент для этого – наша карандашная фабрика Альянс, которая как у Ахматовой в “Хочу тебе покоя не давать” постоянно шепчет:

Хочу из всех твоих забот и дум

Украсть по крайней мере половину.

Хочу, чтоб вдруг тебе пришло на ум,

Что счастлив ты, и в этом я повинна.

Хочу, чтоб для любой моей мечты

Ты был единственной границей.

Хочу в той книге, что читаешь ты,

Быть первой и последнею страницей.

 

Спасибо.

Спациально для KANZOBOZ.LIFE 2024


Комментарии
21 февраля 2024 06:41
Игорь (Igor_N_Medvedev)
 
Комментарий: Спасибо, очень интересное интервью.

Для меня остался интересным и нераскрытым один вопрос. Что такое система Ратфилда? Узнать хотя бы к чему это относится?
?
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Прикоснись к искусcтву вместе с BRAUBERG
Следующий материал
В новый учебный сезон с готовальнями BRAUBERG «Architect»


Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний