АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KJTvs
 
Рекомендуем
Случайное КанцФото

Ольга Гельрод (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Мы формируем спрос со стороны конечных потребителей»

Ольга Гельрод (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Мы формируем спрос со стороны конечных потребителей»

На рынок товаров для художников влияют многие факторы, при этом спрос на художественную продукцию можно назвать стабильным. О том, что сейчас происходит в этом сегменте, мы беседуем с Ольгой Гельрод, директором по продажам ТД «Невская палитра».

Ольга Гельрод (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Мы формируем спрос со стороны конечных потребителей»

Ольга, от чего зависит и как меняется в последнее время спрос на товары для художников?

Спрос зависит от множества различных факторов, в том числе от того, к какой категории относится покупатель. Если покупатель – студент, то он будет заинтересован в тех товарах, которые ему нужны для учебы. Условно говоря, студент купит продукцию по списку, рекомендованному в вузе. Если покупатель – начинающий художник, то на его спрос будут влиять тренды. Например, мы все помним рост продаж маркеров, когда популярным стало занятие скетчингом.

Как за 2021 год в ТД «Невская палитра» изменились объемы продаж профессиональной художественной продукции?

Наши объемы продаж соответствуют плановым. Есть рост в среднем сегменте и в сегменте «эконом», а продажи профессиональных линеек остались на прежнем уровне.

Кто, помимо профессиональных художников, является покупателем художественных материалов? На какие группы можно разделить покупательскую аудиторию? Каково, по Вашим оценкам, процентное соотношение этих групп?

Всех покупателей художественных материалов условно можно разделить на три категории. Первая – это профессиональные художники; вторая – те, кто только получает художественное образование; третья – те, для кого занятия живописью – хобби. По моим оценкам, доля профессиональных художников составляет 10%, в то время как на две другие группы приходится 90%. При этом необходимо учитывать, что определенное количество потребителей со временем переходят из одной группы в другую.

Ольга Гельрод (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Мы формируем спрос со стороны конечных потребителей»Ольга Гельрод (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Мы формируем спрос со стороны конечных потребителей»

На какую из этих целевых групп следует главным образом ориентироваться для увеличения розничных продаж художественного ассортимента?

Смотря в каком канале. В рознице необходимо учитывать местонахождение магазина и представлять портрет своего клиента: важно определить, кто будет совершать покупки, и выстраивать ассортимент, ориентируясь на своего покупателя. На эти же параметры следует обращать внимание, если целью является привлечение дополнительной аудитории и дополнительного потока клиентов. А мы, как оптовая компания, видим основной задачей создание эффективного предложения для разных групп клиентов – оптимального как с точки зрения ассортиментной матрицы, так и с точки зрения ценовой ниши.

Чем каждая из групп покупателей руководствуется при покупке художественной продукции? Каковы основные критерии выбора?

Всё зависит от того, какую задачу ставит перед собой клиент. Выбор студента обусловлен рекомендациями преподавателя. Профессиональные художники выбирают известные им материалы, соответствующие художественной задаче. Начинающие свой путь в мире творчества ориентируются на лидеров мнений. Ну и, конечно, определенное влияние оказывает фактор цены.

Ольга Гельрод (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Мы формируем спрос со стороны конечных потребителей»Ольга Гельрод (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Мы формируем спрос со стороны конечных потребителей»

Что необходимо для успешных продаж художественного ассортимента в канцелярских магазинах? Какую поддержку Ваша компания оказывает канцелярской рознице?

Мы проводим онлайн- и офлайн-обучение продавцов-консультантов, организуем маркетинговые акции, направленные на конечных покупателей, предоставляем рознице торговое оборудование. Всё это хорошо работает на увеличение розничных продаж.

Но самое главное – мы формируем спрос на свою продукцию со стороны конечных потребителей, поддерживая различные мероприятия в офлайне (фестиваль «Таврида Арт» в Москве, детские зоны на матчах БК «Зенит», городские мероприятия различного формата) и в онлайне (марафоны, мастер-классы, челленджи и т. д.)

Ольга Гельрод (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Мы формируем спрос со стороны конечных потребителей»

Насколько эффективным каналом продаж товаров для художников является интернет?

Не все товарные категории одинаково хорошо продаются в интернете. Например, при покупке холстов покупателю важно подержать продукцию в руках, посмотреть качество натяжки, грунтовки. Но в целом интернет-продажи растут. Причем не только в категории профессиональных художественных материалов.

Каковы Ваши прогнозы по развитию российского рынка товаров для художников? Какие тренды будут определять его развитие в ближайшее время?

С марта 2020 года делать прогнозы – дело не очень благодарное. К сожалению, сейчас на рынок влияет много внешних факторов. Точно могу сказать только одно: спрос на нашу продукцию будет не только сохраняться, но и расти. Возможно, произойдет перераспределение спроса между товарными категориями, но в целом интерес к творчеству и к живописи как способу самовыражения растет. Мы работаем на рынке, который точно не стагнирует: на примере отдельных городов мы видим, как увеличивается его емкость.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Рейчел Тейлор о линерах Derwent Line Makers
Следующий материал
Канцелярские принадлежности, которые оставили след в истории

#KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022, #Невская Палитра, #товары для художников, #товары для художников




Статьи


Другие материалы компании Завод художественных красок «Невская палитра»

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний